Изложение учителя

Изложение учителя
   — реализуется в форме беседы, лекции, рассказа, объяснения, инструктажа, монологических вставок учителя во время самостоятельной работы школьников и комментариев к их ответам. И.у. можно рассматривать и как вид взаимодействия учителя и учащихся, речевого общения, и как процесс рефлексивного управления познавательной деятельностью учащегося. Это и передача информации, и один из видов сценического и ораторского искусства, и способ самовыражения личности учителя.
   В традиционном (нестандартизованном) И.у. содержание и формы передачи учебной информации варьируются в зависимости от дидактической цели, специфики предмета, подготовленности класса и т.д. Стандартизованное И.у. (его содержание не зависит от педагогических факторов и личности учителя) допускает жёсткое управление познавательной деятельностью всех учащихся, ежедневный контроль усвоения. Внутри такого И.у. условно можно выделить программированное И.у. (см. Программированное обучение) и изложение на основе "листов с опорными сигналами" (В.Ф. Шаталов).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 102)
   Ч421.251

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Изложение учителя" в других словарях:

  • ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ — реализуется в форме беседы, лекции, рассказа, объяснения, инструктажа, монологич. вставок учителя во время самостоят. работы школьников и комментариев к их ответам. Вербальные методы обучения преобладали в практике школы до кон. 19 в. В кон. 19… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Изложение —     пересказ, вид самостоятельной учебной работы; воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). Одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя контроля.… …   Педагогический терминологический словарь

  • ИЗЛОЖЕНИЕ — пepeсказ, вид самостоят, уч. работы; воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). И. одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя проверки усвоения уч …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИЗЛОЖЕНИЕ, пEPEсказ — вид самостоят. уч. работы; воспроизведение содержания высказывания, создание текста на основе данного (исходного). И. одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя проверки усвоения уч.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Портретный очерк учителя — жанровая разновидность публицистического портретного очерка, в центре которого яркая творческая индивидуальность учителя. В основе создания жанра лежит анализ исследование и изображение профессионального мастерства педагога, профессиональных… …   Педагогическое речеведение

  • письменное изложение — Один из видов творческих работ, идентичных пересказу, но выполняемых в письменной форме. Как правило, изложение пишется по плану. Может быть подробным, сжатым, выборочным. Оно может быть обучающим (в этом случае проводится подготовка к нему по… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»